skype: ru-gps.ru e-mail: zakaz@ru-gps.ru
8 (495) 374-93-67    
8 (800) 500-34-71   Бесплатно для РФ!

Ваша корзина пуста


Интернет-магазин работает ежедневно с 9-00 до 21-00!

Спутниковая навигация Глонасс GPS на рельсах России

08.01.2010
Уже сейчас на основе объективной информации и в режиме реального времени спутниковые технологии могут ответить, где в данный момент находится поезд, локомотив или иной подвижный объект, с какой скоростью, в каком направлении он движется,а также, при определенных расчетных функциях, когда прибудет в пункт назначения и каковы параметры работы его бортовых систем и механизмов.

"Осуществить мониторинг всей сети российских железных дорог, удерживая под постоянным контролем десятки тысяч вагонов, можно только с помощью глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и систем подвижной спутниковой связи" сказал генерального директора ОАО «НИИАС», д. т. н., профессор Сергей Евгеньевич Ададуров.

Достоинствами решения ГНСС+ИНС является также возможность синхронизации всех видов измерений, производимых на борту, с координатно-временными спутниковыми данными, а также привязка всей получаемой информации к единой системе координат.
Объединение спутниковых данных ГНСС с бортовой инерциальной системой обеспечивает надежность и высокую точность решения навигационных задач: на основании непрерывной обработки и фильтрации данных от различных средств измерений можно получать приемлемые по точности результаты при движении со скоростью от 5 до 350 км/ч.



Новое устройство при сравнительно невысокой стоимости предоставляет возможность реального определения местоположения подвижного объекта с точностью «до рельсовой колеи». При этом обеспечивается непрерывность и устойчивость решения навигационной задачи, что необходимо для успешного применения спутниковых технологий при создании бортовых систем управления и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Все эти характеристики были подтверждены в ходе испытаний, проведенных на Московской и Октябрьской железных дорогах.

При разделении попутно следующих поездов на два блок-участка следующий сзади локомотив будет встречать желтый сигнал светофора, что приведет к потерям энергии при лишних торможениях. А если этому локомотиву обеспечить видение координат и скорости движения впереди идущего поезда с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS и канала подвижной связи, то можно будет оптимизировать режимы движения.

Внедрение новой технологии позволит приблизиться к решению еще одной актуальной задачи – обеспечению энергооптимального движения поездов в потоке. Можно заранее предупреждать локомотивы о возникающих ограничениях скорости через цифровой радиоканал. Проведенные эксперименты показали, что в подобном режиме автоведения можно экономить до 7–8% электроэнергии. В первую очередь это востребовано на пассажирских ходах Октябрьской дороги. Кроме того, организация грузового движения по твердой нитке графика тоже приведет к необходимости использования резервов пропускной способности для получения максимального эффекта от этой технологии.

Еще одна область применения – пригородные зоны. С одной стороны, на больших участках дорог наблюдается избыток пропускной способности. А там, где приходится сталкиваться с различными ограничениями, вызванными ремонтными работами, пропускной способности, наоборот, не хватает. При правильной организации графика, основанной на интервальном регулировании, можно будет решить и эту проблему.

По словам Сергея Евгеньевича, испытания новой технологии в настоящее время ведутся на Московской и Октябрьской железных дорогах, причем не на специально отобранных линиях, а на тех участках, где в этом существует реальная потребность.

В случае успеха будет заложен базис для внедрения современных технических средств на отечественных железных дорогах на ближайшие 10–15 лет.


Возврат к списку